Здоровье

Развитие медицинских учреждений - грамотный менеджмент

Бесценный природный дар, о котором все забывают до тех пор, пока не возникает сбой - здоровье. Медицинские учреждения в России работают по принципу "каждый тянет одеяло на себя", а это создает прецендент для появления бесчисленных хронических заболеваний. Поскольку организм человека - единое целое, диагностировать его надо, как целостный организм.

Перемены

Необходимость изменения системы медицины назрела давно, но российский менталитет не позволяет справиться с бесчинствами и беспределом. Материально заинтересованные "лекари" не лечат, и даже не пытаются вылечить человека, а лишь поддерживают надежду на излечение, прописывая препараты, лишь облегчающие симптомы. Симптоматическое лечение - это все, чего мы можем ожидать в государственной поликлинике и даже на стационаре.

Эффективное управление, менеджмент в здравоохранении

Эффективность работы медперсонала зависит от того, кто всей системой управляет. Не будем говорить глобально, начиная с министерства здравоохранения, возьмем образно одну больницу. Менеджмент - довольно серьезная наука, которую нужно применить в медицинском учреждении, не всегда дается главному врачу, поскольку повышение квалификации не всегда дает должный эффект. Нужно быть прирожденным руководителем, и, при этом, разбираться в медицине.

Отсутствие ответственности, бесконечные очереди, грубые ответы и неразбериха возникают тогда, когда руководитель пускает работу больницы на самотек. Четкие требования, регламентирование всех действий больничного "мира", индивидуальный подход к каждому и мотивация должны сочетаться в этой организации. Человеческий фактор, отсутствие оснащения - все проблемы решаемы, если не закрывать на них глаза.

Следует остановиться на мотивации. Врачи работают за весьма скромное вознаграждение, поэтому можно ввести платные услуги в здравоохранении. Дополнительные средства позволят планомерно обновлять материальную базу, а также премировать сотрудников. Коммандный дух, требования выполнения обязанностей и соблюдение интересов организации и сотрудников должны быть сбалансированы и адаптированы на потребителя медицинских услуг.

Повышение качества услуг

Ориентация на потребителя медицинских услуг, повышение качества оказания лечебных процедур возможны лишь при наличии современных методик и приборов, которые являются дорогостоящим удовольствием. Государственные инвестиции часто не справляются с потребностями больных, поэтому руководитель должен распределять коммерческие услуги и бюджетные, согласовывать развитие медицинских услуг с государственными регламентами.


добавить комментарий

Комментарии (0)


Добавление комментария