Как сделать бизнес-план: основы основ
Как сделать бизнес-план и начать свое прибыльное дело? Вопрос, который мучает многих начинающих предпринимателей. Как правильно сделать бизнес-план, в том числе и как сделать бизнес-план магазина, подскажут только опытные профессионалы. У них есть секреты мастерства, которыми они готовы поделиться с новичками.
Открывать свое дело наобум не стоит, даже если есть достаточно средств для этого. Прежде чем начинать бурную деятельность, стоит разработать стратегию, построить некий алгоритм своего успеха. Как сделать бизнес-план так, чтобы он был беспроигрышным, перспективным и удачным? Для этого стоит присмотреться к тем, кто смог добиться успеха в этом деле и имеет большой опыт написания таких проектов. В бизнес план входит полный анализ всех без исключения факторов, которые могут повлиять на получения прибыли. А именно доход считается главной целью каждого предприятия.
Как правильно сделать бизнес-план
Что такое бизнес-план и для чего его создают? Тот, кто собирается открывать свою фирму или агентство, магазин или кафе, должен подсчитать вероятность получения прибыли и пути выхода из ситуаций, когда дохода нет. Просчет каждой детали может привести к проблемам.
Надежда, 35 лет: «Уже один раз открывала свое дело, но из-за неправильных расчетов оно попросту развалилось. Теперь хочу подойти к этому вопросу намного серьезнее. Как правильно сделать бизнес-план, чтобы он точно привел к успеху?»
Бизнес-план – это специальный документ, который с максимальной точностью описывает все аспекты предприятия, а также анализирует проблемы, которые могут возникнуть с его раскруткой. Определяются и способы решения этих проблем. Самые важные разделы для каждого бизнес-плана – это резюме и главная идея проекта. Их читают в первую очередь партнеры и инвесторы. Именно в этом разделе размещается основная цель проекта, целесообразность вкладывания в него средств. Как правильно сделать бизнес-план по всем пунктам? Резюме составляют в самую последнюю очередь, это своеобразный итог всего документа. В нем обязательно указываются:
- услуги, какие будет оказывать фирма или предприятие;
- целевая аудитория;
- необходимые объемы финансирования;
- источники финансовых средств проекта;
- планируемый объем продаж за год работы;
- сумма затрат, которые необходимы для воплощения проекта в жизнь;
- организационно-правовая форма созданного проекта;
- планируемое количество сотрудников;
- все показатели проекта: прибыль за некий период, доход за год, а также рентабельность дела.
Как правильно создать бизнес-план, чтобы он подействовал? В первую очередь грамотно оформить все разделы, включая маркетинговый, обоснование всех необходимых средств, нормативно-правовые детали, раздел финансового бюджета, оценка рисков.
Как сделать бизнес-план магазина: грамотное начало своего дела
Бизнес-план – это обязательный документ, который регламентирует целесообразность открытия своего дела. Все его разделы должны четко раскрывать суть деятельности фирмы или предприятия, все риски.
Владислава, 24 года: «Хочу открыть свое небольшое дельце. Как сделать бизнес-план магазина и организовать саму деятельность? Ведь хорошее начало – уже половина успеха».
Бизнес-план создают двух разных видов. Один из них – для самых руководителей проектом, которые хотят понять, стоит ли начинать такую деятельность. Второй тип бизнес-плана – это документ для потенциальных инвесторов. Его цель – привлечь их внимание. Как сделать бизнес-план магазина так, чтобы он был правильным и успешным? Главные вопросы, которые должны быть в нем, такие:
- форма магазина: обычный, интернет-магазин, супермаркет, бутик;
- целевая аудитория – клиенты, которые будут регулярно покупать продукцию в магазине;
- место расположения: правильное с точки зрения маркетинга;
- оборудование и его стоимость, эксплуатация и обслуживание;
- персонал и выплата зарплат;
- расходы на регистрацию, на лицензию;
- реклама.
Очень важным является финансовый прогноз. Он показывает, через какое время окупятся инвестиции и будет получен первый реальный доход. Именно эта часть больше всего интересует инвесторов.
Комментарии (0)
Добавление комментария