Как руководить и не потерять авторитет?
Каждый предприниматель, который нанял персонал, задается вопросом – как руководить? Ведь руководящее лицо должно быть авторитетом для подчиненных. Как руководить, если навыков такого рода деятельности нет? Впервые сталкиваться с такими вещами страшно. Если человек никогда никем не руководил, то преодолеть себя ему будет сложно. Чувство натянутости в отношениях с подчиненными – это самая большая проблема, с которой обязательно нужно справиться. От руководителя зависит не только успешность фирмы, компании или отдела. Атмосфера в коллективе влияет прямым образом на работоспособность. Если все гладко в отношениях между коллегами, то и успех дела стремительно пойдет ввысь.
Руководящее звено компании: как стать лидером для своей команды?
Руководящее лицо должно быть авторитетом. К такому начальнику все прислушиваются и идут во время проблем посоветоваться. Если такого в коллективе нет, то и о плохих новостях шеф будет узнать самым последним. Тем более что регулировать конфликты – еще одна обязанность руководителя. Коллектив не может существовать без своего лидера.
Марина, 25 лет: «Открыла свою фирму. Набрала персонал. Но никак не могу справиться с робостью и неуверенностью в себе. Мне кажется, что как руководящее лицо я еще не вполне состоялась. Боюсь принимать решения и идти в бой тогда, когда нужно. Да и коллектив меня не воспринимает как авторитета».
Каким должен быть начальник? Руководящее звено, это в первую очередь, самое сильное и объединяющее всех остальных в единый организм. Коллектив должен быть сплоченным, неконфликтным и активным в плане исполнения своих рабочих обязанностей. Руководящее лицо должно обладать такими характеристиками:
- коммуникабельность и организованность;
- профессионализм и чувство такта;
- способности быстро регулировать конфликты;
- быстрая реакция на события и способность принимать решения, а также нести ответственность за свои решения.
Руководящие должности: секреты успеха
Руководящие должности всегда привлекают много внимания. Начальник, даже если у него всего несколько подчиненных, несет ответственность за работу своего отдела. Именно поэтому так важно научиться правильно управлять другими людьми. В этом деле помогут нехитрые правила:
- начальник и сотрудники – это один организм, начальник никогда не может ставить себя выше остальных, он должен быть коллегой и советчиком, а не деспотом и тираном, доверительные отношения – основа основ в хорошем коллективе;
- начальник должен уметь ставить перед коллективом и каждым сотрудником четкие задачи, правильно расставлять приоритеты;
- руководитель должен тщательно изучить каждого сотрудника, знать возможности коллектива, уровень стрессостойкости, конфликтогены в коллективе;
- одинаковое отношение ко всем сотрудникам – не должно быть никаких фаворитов;
- хорошо проводить еженедельные планировки, на которых работники отчитывались бы о результатах своих стараний;
- руководящие должности – ответственное дело, именно поэтому так важно сохранять правильную атмосферу коллективе, не поощрять сплетни и авторитетно реагировать на все ситуации.
Комментарии (0)
Добавление комментария