Для мамы

Универсальный способ, как научить детей сотрудничать с взрослыми?

Ребенок слушаетсяСовременное общество породило много проблем в различных сферах жизни. Не исключение и взаимоотношение между людьми в семье, школе, на работе. Люди все меньше и меньше общаются друг с другом, со своими детьми. Каждый занят самим собой, не интересуясь, чем живут его близкие. И в таких условиях научить детей сотрудничать со своими родными, сверстниками, учителями стало важной проблемой для педагогов и психологов. Дети стали более замкнуты, равнодушны, раздражительны. А без создания атмосферы взаимного доверия, готовности помочь друг другу невозможно построить сколь либо приемлемые отношения в любом обществе.

  • Нужно приучать детей сотрудничать в семье.

Первые попытки сотрудничать ребенок проявляет еще, не научившись говорить. Важно для родителей не пропустить момент, когда малыш перестав капризничать и кричать вдруг молча позволяет маме одеть комбинезончик, или достать любимую игрушку. Это первый знак того, что ребенок начинает осознавать, что не все может сделать сам, что ему необходима помощь окружающих. И он эту помощь готов принять. Тут важно не впадать в крайности. Первая – не идти на поводу маленького человечка и выполнять все, что он ни попросит. Вторая – не оттолкнуть его от себя, предоставив самому себе. Нужно признать его равноправие во всех совместных делах. Увидеть в нем партнера. Это ли не сотрудничество?

  • Современные интерактивные игры – лучший способ научить детей сотрудничать.

Ребенок приобретает все свои первоначальные навыки через игры. Навыки общения приобретаются тем же способом, только игры немного отличаются. Их цели:

  • Заставить ребенка анализировать положение, в котором он оказывается в ходе игры, научить его принимать самостоятельные решения.
  • Дать понять важность добрых взаимоотношений, необходимость их поддерживания.
  • Научить, как не стесняться своих мыслей и чувств, а напротив делиться ими со своими друзьями.
  • Привить уважение к мнению других людей.

Практика проведения интерактивных игр среди детей у нас только приобретает популярность. Хотя на Западе они существуют уже давно, и не только среди детей, но и в любом коллективе. И результаты, как говориться налицо. Взгляните, насколько раскрепощены американские или европейские дети. Насколько легче они вступают в контакт с незнакомыми людьми. Вывод: уделяя внимание обучению школьным предметам, нельзя забывать и о таком предмете, как «человеческое общение». Без него можно вырастить не одно поколение эгоистов. Ведь если ребенка не научили коммуникабельности, то став родителем, он вряд ли сможет научить своих детей сотрудничать с окружающими.

kak-nauchit-rebenka-hodit-1-620x350

В общем, семья, школа, да и все общество в целом должны понять, что вопросы «Как научить детей сотрудничать с окружающим миром? Как быть его неотъемлемой частью и в то же время оставаться неповторимой личностью» вышли из разряда академических, и уже давно стали практическими. И искать ответы на них – наша общая задача, без решения которой невозможно существование человека в обществе, где географические, этнические и культурные границы, становятся все менее заметны.

  • Современные интерактивные игры – лучший способ научить детей сотрудничать.

Ребенок приобретает все свои первоначальные навыки через игры. Навыки общения приобретаются тем же способом, только игры немного отличаются. Их цели:

  • Заставить ребенка анализировать положение, в котором он оказывается в ходе игры, научить его принимать самостоятельные решения.
  • Дать понять важность добрых взаимоотношений, необходимость их поддерживания.
  • Научить, как не стесняться своих мыслей и чувств, а напротив делиться ими со своими друзьями.
  • Привить уважение к мнению других людей.

Практика проведения интерактивных игр среди детей у нас только приобретает популярность. Хотя на Западе они существуют уже давно, и не только среди детей, но и в любом коллективе. И результаты, как говориться налицо. Взгляните, насколько раскрепощены американские или европейские дети. Насколько легче они вступают в контакт с незнакомыми людьми. Вывод: уделяя внимание обучению школьным предметам, нельзя забывать и о таком предмете, как «человеческое общение».

Без него можно вырастить не одно поколение эгоистов. Ведь если ребенка не научили коммуникабельности, то став родителем, он вряд ли сможет научить своих детей сотрудничать с окружающими. В общем, семья, школа, да и все общество в целом должны понять, что вопросы «Как научить детей сотрудничать с окружающим миром? Как быть его неотъемлемой частью и в то же время оставаться неповторимой личностью» вышли из разряда академических, и уже давно стали практическими. И искать ответы на них – наша общая задача, без решения которой невозможно существование человека в обществе, где географические, этнические и культурные границы, становятся все менее заметны.


добавить комментарий

Комментарии (0)


Добавление комментария